Девелоперы и архитекторы поговорили о том, как создавать жилье будущего

Долго ли жилье остается «актуальным»? Как сделать так, чтобы через 10-15 лет жители все так же гордились своим домом, а стоимость их недвижимости не снижалась? Об этом рассуждали участники круглого стола «Роль архитектуры в проектируемом будущем» на площадке выставки «АРХ Москва».
В девелопменте даже появился новый термин — «футуропрактика». По словам директора центра психологического сопровождения «ТОЧКА.ПСИ» Марины Битяновой, важно пытаться понять, каким человек станет через 15-20 лет и каковы будут его запросы. Будущие потребности можно увидеть и систематизировать сегодня. По мнению психолога, современному человеку свойственно стремление к целостности: он не хочет разрывать себя между пространствами — в одном жить, в другом работать, в третьем делать что-то еще. Для него нужно создать место, которое он будет считать своим и где объединится все — работа, развлечения, отдых, семья. В то же время человеку необходима автономия, возможность «завернуть за угол» и на некоторое время оказаться в одиночестве. «Эта возможность в наших прямоугольных квартирах практически не реализована», — считает Битянова. И поэтому от девелоперов требуются усилия по индивидуализации домов, квартир, этажей.
Директор международной проектной компании Genpro Даниил Катриченко считает, что во всех странах можно найти жилые проекты, актуальные в течение многих десятилетий, и здания, чья концепция за 15 -20 лет сильно устарела. «Я бы выделил три основных параметра, по которым можно определить моральное и физическое устаревание жилого проекта, — это планировочные решения, ограниченный функционал и материалы, — отметил Катриченко. — Например, маленькие площади кухонь в хрущевских домах сегодня уже не удовлетворяют потребителей, и даже если сделать реновацию такого дома, планировки в нем изменить будет невозможно».
То же самое можно сказать и про функционал. Вчерашние дома в спальном районе были приспособлены только для сна и приема пищи, все остальные потребности человек удовлетворял преимущественно вне дома. Сегодня на первых этажах домов размещают кафе, магазины и фитнес-центры. «Здание с одной функцией уже не актуально, — говорит эксперт. — Сегодня важна многофункциональность». И третий аспект — материалы, из которых строят дома. Они довольно быстро устаревают. На европейском и американском рынках много внимания сейчас уделяется энергоэффективным материалам и технологиям строительства.
Эти запросы видят и архитекторы. Партнер и главный архитектор бюро «Крупный план» Сергей Никешкин согласен с тем, что сегодня актуальна концепция «Живи, работай, отдыхай». Разделяет он и точку зрения на роль строительных материалов. Использование некачественных материалов — одна из важных причин того, что здания теряют свою актуальность через 10-15 лет после постройки. «Застройщик идет на такое решение для того, чтобы сэкономить, и это не всегда правильно, — полагает архитектор. — Если работать только в угоду квадратным метрам и цене, то застройщик может потерять свое «лицо», через 10 лет здание будет неактуальным и попадет под реновацию».
Участники круглого стола сошлись во мнении, что пандемия ускорила формирование запроса на гибкость и многофункциональность жилых пространств и стимулировала изменения в планировочной структуре города в целом. Коммерческий директор Московского территориального управления Группы «Эталон» Василий Фетисов отметил, что покупателей жилья интересуют сегодня балконы, террасы, транс формируемые или отдельно выделенные рабочие зоны, благоустройство и озеленение на дворовой территории, наличие общественных пространств. Больше внимания современные покупатели стали также уделять инженерным системам, обеспечивающим комфортный и безопасный микроклимат, а также цифровым и бесконтактным сервисам. Эти тренды получат развитие и в будущем.
В качестве примера реагирования на трансформацию представлений потребителя об идеальном жилом проекте Фетисов привел проект благоустройства эксплуатируемых кровель в ЖК «Крылья». На крышах корпусов жилого комплекса будут оборудованы общественные пространства с широким функционалом: зоны для прогулок и отдыха, смотровые площадки, площадки для занятия йогой, летний кинотеатр, коворкинг. «Главный канал информации о предпочтениях покупателей недвижимости — обратная связь от наших клиентов, — рассказал Василий Фетисов, — но вместе с тем мы изучаем и анализируем мировые тренды и лучший международный опыт».
Директор по продажам жилой недвижимости AFI Development Федор Ушаков считает, что сегодня застройщик не может рассчитывать на успех, если будет работать, ориентируясь исключительно на количество и себестоимость квадратных метров в жилых комплексах. Еще на этапе проектирования необходимо правильно прогнозировать тренды развития потребительского спроса. По мнению эксперта, успех любого девелоперского проекта закладывается на этапе предпроектной работы, особенно актуально это для жилых объектов. Так, например, ЖК «Одинбург» разрабатывался компанией совместно с администрацией города Одинцова. Комплекс, построенный по принципу «Живи, работай, отдыхай», пользуется большой популярностью. Благодаря собственной социальной инфраструктуре и развитой сети объектов стрит-ритейла «Одинбург» стал мощной точкой притяжения бизнес-активности в городе.

0 0 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии