Фасад – способ визуальной коммуникации

Постковид обострил множество вопросов, на которые нам еще предстоит найти ответы, но уже понятно, что в формировании своего архитектурного микромира люди выбирают большие окна.
Фасады – лицо города, оболочка зданий, одно из средств архитектурной выразительности. Чем оригинальнее их архитектурное решение, тем интереснее живет, взрослеет и стареет пространство города. Современные технологии и материалы значительно изменили «лексику» фасадных высказываний. В частности, все большее значение приобретают окна. Они не только являются полноценным элементом фасада, фактором выбора при покупке жилья, но и диктуют свои правила проектирования или подстраиваются под задачи архитектора.
Главные тенденции мировой архитектуры – разнообразие форм и формирование уникального облика зданий. Почему? Потому что это запрос человека. Мы хотим выразить свою индивидуальность, в том числе через то место, где мы живем. И одним из главных способов визуальной коммуникации здания и человека становятся фасады. Фасад – это первое впечатление о проекте, это ежедневная встреча человека со зданием. При этом мы видим несколько основных технологических и эстетических трендов, а также изменение приоритетов пользователей, которые будут влиять развитие фасадных решений.

Buildingeyes: окна и фасады – главные тенденции

Архитектура – это всегда ответ на запрос общества. Постковид обострил множество вопросов, на которые нам еще предстоит найти ответы, но уже понятно, что в формировании своего архитектурного микромира люди выбирают крупногабаритные конструкции. Поэтому в тренде окна в пол, которые позволяют сохранять максимально осязаемый контакт со средой, а также раздвижные конструкции, которые мы называем исчезающие стены. До недавнего времени у них был (а где-то и остается) большой минус – это не полная герметичность. У нас же есть собственная разработка VEKA slid, которая позволяет решить эту проблему даже на больших окнах высотой 2,7 м и длиной 6,5 м, многостворчатых окнах – до 4 створок и весом одной створки до 300 кг, и обеспечить прилегание и хорошую управляемость. Я думаю, что это направление будет активно развиваться.
Во-вторых, растет рынок светопрозрачных конструкций и вообще работа с цветом. Мы пока отстаем – на российском рынке только 15% окон не белые. В Германии в 2 раза больше, а в Италии около 90% окон выполнены в цвете, причем рамы могут быть разных цветов с обеих сторон. Это позволяет значительно расширить палитру фасадных решений.
Развивается тактильный дизайн, когда материал окна не только смотрится, но и ощущается как что-то особенное. Мы видим, как это направление набирает обороты в производстве фасадных и интерьерных отделочных материалов, не обошло оно стороной и пластик. Фактуры становятся разнообразными с главным принципом – комфорт прикосновения.
Форма окон сегодня может быть практически любой – круглой, трапециевидной.
И, наконец, развивается все больше элементов дизайна и декора. Все это вместе дает большее разнообразие решений для архитектора, создает дружественную городскую среду.


Окна занимают от 30% фасада жилого здания
При этом у ПВХ, как и каждого материала, есть ряд ограничений. Во-первых, пластиковые можно использовать только для вертикальных поверхностей. Для любых наклонных, изогнутых форм: купола, волны и так далее – требуются сплавы. Во-вторых, ПВХ не несущий материал.
Окна в проектах разных ценовых классов
Это очень большая и болезненная тема, потому что архитектор не всегда влияет на конечные решения девелопера. И большинство архитектурных тендеров, как мы знаем, это не борьба за качество, это борьба за дешевизну. Понятно, что в этой ситуации окна не являются для архитектора приоритетом. Но при этом, плохо запроектированные и смонтированные окна могут стать бедой для жителя проекта любого ценового сегмента. Реальный пример – в проекте бизнес-класса, комплексе с хорошими планировками и инфраструктурой оказались неправильно сделаны окна. При покупке это очень сложно определить и люди смотрят на планировки, архитектуру, доступность и так далее.
Но в итоге, в квартирах плохая звукоизоляция, температурный режим в квартире нарушен, а зимой на окнах просто вырастают снежные шапки. Между тем, покупатель не может заменить окна. Во-первых, это очень дорого, а во-вторых, это автоматически влечет за собой изменения в картине фасада, что недопустимо. В итоге люди делают для себя вывод – если застройщик предупреждает, что нельзя заменить окна, я такую квартиру не куплю.
Чтобы таких случаев не было, производители окон и мы в том числе, ведем совместно с архитекторами, девелоперами большую работу по формированию банков проектных решений. Например, BIM-библиотек, где проектировщик может сразу посмотреть решения и понять, как изменится общее если поменять или изменить отдельные компоненты.
На российском рынке только 15% окон не белые. В Германии в 2 раза больше, а в Италии около 90% окон выполнены в цвете
Текст: Сергей Ельников,
Руководитель направления коммуникаций VEKA Rus

0 0 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии